Рекомендации

обучающимся 9,11 классов

на тему: «Готовимся к ГИА»

 

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

Время перед экзаменами

1.  Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.

2.  Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.

3.  Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экза­менов.

4.  Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.

5.  Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.

6.  Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану.

7.  Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.

8.  Обязательно предусмотрите во время работы маленькие пау­зы для расслабления.

9.  Осваивайте навыки расслабления.

10.Делайте перед сном упражнения на расслабление.

День перед экзаменом

1.   Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.

2.   Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.

3.   Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.

4.   Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокой­но идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.

День экзаменов

1.  Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.

2.  Очень легко, но питательно позавтракайте.

3.  Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.

4.  Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».

5.  Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже на­тренированы предсказывать разного рода катастрофы.

На экзамене

1. Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.

2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.

3. Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».

4. Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете отве­тить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пере­жить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому».

5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находит­ся на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воз­действовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.

На последок

К сожалению, нет легкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нем рассказали.