Психологическое занятие

 

с целью улучшения адаптации

обучающихся 1 класса

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

п. Усть-Нера, 2016 г.

 

1.    Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка».

  Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу, глядя в глаза.

 

2. Знакомство

Дети по очереди представляет себя как хочется.

 

3. Мимическая гимнастика.

Цель: Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.

 

1.  Поднять брови вверх.

2.  Сдвинуть брови.

3.  Сильно зажмуриться.

4.  Широко открыть глаза.

5.  Надуть щеки.

6.  Втянуть щеки.

4. Развитие внимания. Игра «Четыре стихии».

    Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного  анализаторов.

     Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «Вода» – вытянуть руки вперед, слово «Воздух» -  поднять руки вверх, слово «Огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Допустивший ошибку, быстро исправляется, но продолжает участвовать в игре.

 

5. Развитие  памяти. Игра «Художник».

    Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, осуществление контроля  и самоконтроля.

     Ребенок играет роль художника. Он внимательно изучает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет (время изучения портрета может меняться в зависимости от возраста и уровня развития наблюдательности у ребенка). Остальные участники игры и сам «художник» контролируют правильность портрета.

 

6. Этюд «Эгоист». Этюд на отображение отрицательных черт характера.

Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное, и поковырял пальцами на двух других. «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын эгоист».

    -Беседа: «Кого зовут эгоистом?»

    -Модель желательного поведения в этюде «Эгоист».

 

7. «Минута шалости». Игра «Зоопарк».

Ведущий просит детей построить друг другу смешные рожицы, напоминающие каких-либо животных из зоопарка.

 

8. Подведение итогов.