Психологическое занятие 

 

с целью улучшения адаптации

обучающихся 1 класса

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

п. Усть-Нера, 2016 г.

 

1.    Передача рукопожатий по кругу «Искорка», обмен улыбкой.

 

2.    Психомышечная тренировка. «Холодно – жарко».

Подул ветер, стало холодно. Замерзли детки, сжались в маленькие комочки. Ух, как стало жарко. Развернулись. (2-3 раза)

 

3.    Эмоция гнева. Этюд «Сердитые мальчики».

Этюды на выражение гнева

Вот мы пришли в лес. Но почему здесь так шумно?! Даже все звери спрятались. Оказывается, до нас в лес пришли два мальчика. Они очень сердитые. Эти мальчики поссорились. Они кричали на весь лес:

-      Я первый увидел белочку!

-      Нет,  ее первый увидел! Она мне еще шишку кинула!

-      А я с тобой не хочу!

     Дети, давайте покажем, как мальчики сердятся. Разделитесь по парам. У сердитых мальчиков сдвинуты брови, они размахивают руками, наступают друг на друга.

      Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте  погрозим этим мальчикам пальцем и скажем: «Нельзя шуметь в лесу. Уходите к себе домой!»

 

4.    Развитие внимания. Упражнение «Посчитаем ромашки».

Цель игры: Развивать активное внимание, сосредоточенность внимания.

А сейчас поиграем в игру. Помните, как ежик и мишка собирали в мультфильме ромашки? Раз ромашка, два ромашка, три ромашка (ежик). А я четвертую нашел (мишка).

       Вы будете собирать букет из ромашек. Я буду считать, как ежик, а вы отвечать, как мишка. Назвать надо следующее число по порядку. Давайте попробуем: «Раз ромашка, два ромашка». «А я третью нашел» (счет в соответствии с возрастом и развитием детей), - отвечают дети.

   Какие молодцы! И букеты красивые собрали и считали по порядку правильно.

 

5. Развитие памяти, пантомимики. Этюд «Тень».

 Цель  игры:   Развивать наблюдательность.

Ведущий распределяет детей по парам, один из которых – тень. Два ребенка идут по дороге: один впереди, а другой на 2 – 3 шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все действия первого ребенка, который то потянется за камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п. Затем дети в парах меняются ролями.

 

6. Расслабление мышц. Этюд «Камень».

Ребенок поднимает «тяжелый камень», потом бросает его и отдыхает (обозначение словом напряжения и расслабления). (3-4 раза).

 

1.    Минута шалости.

Давайте мы немного пошалим. Но не забывайте, что по моему хлопку вы должны все успокоиться.