Практическое занятие

 с обучающимися 5-7 классов

 

на тему: «Уверенность при достижении цели»

 

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

Цель: повышение уверенности в достижении жизненных целей.

Необходимые материалы: небольшой мяч, бумага, цветные карандаши или фломастеры, ручки, магнитофон, аудиокассета с ме­дитативной музыкой.

 

Упражнение «Я знаю, что у тебя...»

Цель: Создание доброжелательной рабочей обстановки.

Содержание: Участники стоят в кругу, бросают мяч друг другу и произносят: «Я знаю, что у тебя...» Напри­мер: «Я знаю, что у тебя сегодня хорошее настро­ение потому, что тебе поставили пятерку по анг­лийскому!» Мяч должен побывать у каждого.

 

Упражнение «Дотянись до звезд»

Цель: Повышение уверенности и собственной ответственности в достижении целей.

 

Содержание: Упражнение выполняется под медитативную музыку. Участники стоят в кругу.

 

Ведущий: «Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связыва­ется у вас с мечтой, желанием или целью. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и по­старайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд».

По окончании участники рассказывают, трудно ли было достать свою мечту. Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане? Так и в хоро­шо, мы чувствуем себя счастливыми.

 

Заметки для ведущего: У ребят могут быть и «звездные» мечты, и приземленные, касающиеся простых земных благ. Нужно сказать, что мечтать можно о чем угодно, о полете в космос и о велосипеде, самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь мечты подвигают нас к действию, а дости­жение мечты приносит нам радость и уверен­ность в себе. Так что мечтайте на здоровье!

 

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: Развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели.

 

Содержание:       Подросткам предлагается подумать, что

может им помочь в достижении тех целей, до ко­торых они дотягивались в предыдущем упражне­нии. Чем они уже обладают, чтобы достичь своих целей. Можно изобразить свои качества в виде символов. Это личные ресурсы каждого.

Обсуждение направлено на то, чтобы выяс­нить, какого рода трудности возникли у подрост­ков во время поиска в себе ресурсов.

 

Заметки для ведущего: Многие подростки вследствие своей инфантильности часто не могут разделить свои внутренние и внешние ресурсы. Нужно поговорить с ребятами о том, что для достижения поставлен­ной цели могут привлекаться и другие люди, но : основными исполнителями задуманного являемся мы сами, и многое зависит именно от нас и от наших личностных качеств.

 

Упражнение «Мои достижения»

Цель: Повышение самооценки в достижении целей.

 

Содержание:           Ведущий говорит, что будущие цели и найденные ресурсы для их достижения — это то, что еще предстоит. Однако уже есть то, чего ребята достигли: нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить. Участники по кругу пе­редают небольшой мяч. Получивший мяч рас­сказывает, чего он достиг в своей жизни. Напри­мер: научился работать на компьютере, играть в волейбол, кататься на доске и т. д. Остальные уча­стники подбадривают его возгласом: «И это здо­рово!»

По окончании круга ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, ког­да они рассказывали о своих достижениях.

 

Заметки для ведущего: Ребята с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях, рассказывают о них запинаясь, тихим голосом. Сле­дует попросить их повторить свою фразу громко и уверенно.

 

Рефлексия

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.