Утверждено                                                                                                 

                                                                                                                             Директор   

                                                                                                                             МБОУ  «Усть-Нерская гимназия»      

                                                                                                                            _________________Н.В.Бахарева                                      

                                                                                                                           «____»______________2016 г

 

 

 

 

Перспективное планирование психологической работы в МБОУ «Усть-Нерская гимназия» педагога-психолога Паскал В.В. на 2016-2017 уч. г

 

Цель: создание комплекса психологических условий, обеспечивающих психологический   

            комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.

 

 Задачи

  • Мониторинг психического развития,  интересов и способностей обучающихся.
  • Оказание психологической помощи обучающихся 1, 5 классов с целью облегчения адаптационного периода и  профилактики школьных неврозов.
  • Оказание развивающей психологической помощи учащимся, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
  • Оказание психологической помощи обучающимися 9, 11 классов при подготовке к ГИА.
  • Оказание содействия  педагогическому коллективу, родителям школы в повышении психолого-педагогической компетентности через просветительскую работу.

 

  1. Работа с обучающимися.

II. Работа с педагогическим коллективом школы.

III. Работа с родителями

IV. Методическая работа.

V. Самообразование.

VI. Организационная работа.

 

 I. Работа с обучающимися школы:

1. Психодиагностика :

- уровня готовности к школьному обучению;

- уровня адаптации первоклассников к школьному обучению;

- взаимоотношений учащихся в детском коллективе;

- самооценки учащихся;

- профессиональных намерений учащихся;

- уровня развития психических процессов;

- самооценки психических состояний обучающихся»;

- мотивации обучающихся;

- характера атрибуции успеха/неуспеха.

 

2. Коррекция и развитие:

- взаимоотношений учащихся в детском коллективе;

- самооценки учащихся;

- психических процессов;

- уровня тревожности к школьному обучению учащихся;

-эмоциональной саморегуляции;

- суицидальных проявлений у обучающихся;

- профессиональных намерений старшеклассников.

 

3.Применение в работе с учащимися аудио-видео записей, сказкотерапии, техник игровой терапии, арт-терапии, релаксации, психологических настроев, аутогенных тренировок, тренингов.

 

4. Предупреждение и профилактика:

- конфликтов среди обучающихся;

- аффективного, девиантного поведения учащихся;

- суицидального поведения;

- вредных привычек учащихся;

- эмоциональной перегрузки учащихся;

- тревожности учащихся к школьному обучению;

 

5. Консультирование:

- групповое;

- индивидуальное.

 

6.Работа «Почты психолога».

 

7. Работа школьного поста формирования здорового образа жизни.

 

II. Работа с педагогическим коллективом школы:

1. Психодиагностика :

  • «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»;
  • «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»;
  • «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся»;
  • «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке»;
  • «Характерологические особенности педагогов»;
  • «Стиль преподавания» педагогов»;
  • «Педагогические умения педагогов».

 

2. Коррекция и развитие:

- мотивационной и стимулирующей деятельности педагогов;

- стилевых особенностей поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке;

- уровня комфортности в коллективе;

- психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке;

- признаков негативной установки педагогов к обучающимся;

 - профессионально-педагогических умений педагогов, направленных на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке;

- характерологических особенностей педагогов;

- стиля преподавания педагогов;

- педагогических умений педагогов;

- профессионального выгорания педагогов.

 

3.Применение в работе с педагогами релаксационных техник, игровой психотерапии, аутогенных тренировок, тренингов.

 

4. Предупреждение и профилактика:

- мотивационной и стимулирующей деятельности педагогов;

- стилевых особенностей поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке;

- уровня комфортности в коллективе;

- профессионального выгорания педагогов;

- психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке;

- признаков негативной установки педагогов к обучающимся;

 - профессионально-педагогических умений педагогов, направленных на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке;

- характерологических особенностей педагогов;

- стиля преподавания педагогов.

 

5. Консультирование:

- групповое (на методических объединениях школы, педагогических советах,  семинарах-практикумах);

- индивидуальное.

 

6. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию психических процессов учащихся, предупреждению аффективного поведения, повышению уровня самооценки учащихся, развития творческих способностей обучающихся.

 

7. Оказание систематической помощи по регуляции эмоционального поведения обучающихся.

 

8. Организация психологической игротеки.

 

9. Разработка набора развивающих карточек.

 

10. Разработка профилактических памяток.

 

III. Работа с родителями.

  1. Организация работы по психологической программе «Семья и школа».

2. Систематическая пропаганда психологических знаний.

3. Приобщить родителей к развивающе-воспитательной работе:

а) по развитию психических процессов ребенка;

б) по предупреждения вредных привычек обучающихся;

в) по предупреждению конфликтных ситуаций.

  1. Изучать воспитательные возможности семей.
  2. Создавать благоприятные условий для психологического развития  родителей и обучающихся.
  3. Предупреждать наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
  4. Формировать гуманистические навыки общения родителей с ребенком.
  5. Оказывать помощь родителям в организации психолого-педагогического самообразования.
  6. Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в воспитании и социальной защите детей.
  7. Пропагандировать достижения педагогической и психологической науки.
  8. Укреплять у обучающихся и их родителей чувства единства, умения действовать согласованно.
  9. Укреплять уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.
  10. Изучать стиль взаимоотношений в семье, между ребенком и родителями.
  11. Развивать положительные отношения родителей к школе.
  12. Развивать у родителей умения взаимодействовать с педагогами.
  13. Принимать активное участие в родительских собраниях.
  14. Проводить систематические консультации, лекции, индивидуальные беседы с родителями.

 

IV. Методическая работа.

  1. Организовать цикл лекций, бесед, консультаций для педагогического коллектива школы и родителей об особенностях работы с детьми:

 

Педагоги:

- Эффективное взаимодействие педагога с родителями;

- Особенности работы педагога с одаренными детьми;

- Общение учителя  с подростком;

- Эмоциональное выгорание педагога;

- Синдром дефицита внимания ребенка с гиперактивностью;

- Дети в трудной жизненной ситуации;

- Предупреждение суицидов обучающихся;

- Психологическая готовность обучающихся к сдаче ОГЭ и  ЕГЭ;

- Поведение педагога в конфликте;

- Приемы, мобилизирующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов;

- Профилактика подросткового суицида;

- Влияние учителя на восприятие информации обучающимися;

- Молодежные субкультуры обучающихся. Предупреждение безнадзорности.

 

 

Родители:

 

- Самооценка ребенка;

- Половое воспитание ребенка;

- Друзья детей. Круг общения;

- Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания;

- Профилактика суицидов среди детей;

- Ребенок и мир денег;

- Поощрение ребенка;

- Подросток в мире вредных привычек;

- Как уберечь ребенка от опасных соблазнов;

- Поддержка ребенка во время сдачи ГИА;

- Профилактика подросткового суицида;

- Молодежные субкультуры обучающихся. Предупреждение безнадзорности.

 

  1. Сделать и распространить памятки для обучающихся, родителей и педагогов школы на темы:
  2. «Мои аргументы против курения»
  3. «О вреде алкоголя и курения на детский организм»;
  4. «Что такое педагогический такт?» ;
  5. «Дети и алкоголь»;
  6.  «Профилактика подросткового суицида».

 

4. Сделать психологические стенды.

5.Подобрать методическую и развивающую литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.

6. Пополнить набор №3 развивающими карточками.

7. Пополнить набор физкультминоток, минут релаксации, психологических настроев, дыхательных гимнастик.

8. Изготовить плакаты, карточки для профориентационных уроков.

9. Изготовить  зрительные тренажеры для психоразвивающих уроков.

 

V. Экспертная деятельность

1.    Подготовка развивающих программ.

2.    Подготовка психологических программ для родителей и педагогов.

  1. Подбор методической литературы в помощь педагогам, родителям.
  2. Посещение уроков педагогов с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.
  3. Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования.
  4. Ведение психологической документации.
  5. Организация профилактической работы через школьный пост формирования здорового образа жизни.
  6. Участие в экспертной группе аттестационных материалов работников образования.

 

VI. Самообразование

1. Своевременно пополнить знания, знакомиться с инновационными  программами и технологиями в области психологии и педагогики.

2, Посетить курсы повышения квалификации при ИПКРО.

3. Систематический обзор психологической литературы.

4. Принимать активное участие в школьных МО и педсоветах, семинарах-практикумах, конференциях, курсах.

 

VII.Организационная работа

1. Своевременно провести психологическое обследование детей.

2. Своевременно оказывать консультативную, коррекционно-развивающую, профилактическую, пропагандическую помощь педагогическим работникам, родителями учащихся школы.

3. Дополнить психологические карты на учащихся, карты социальной адаптации обучающихся 1 класса.

 

5. Составить:

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

Назначение

  1.  

Психологическая программа процесса адаптации первоклассников в условиях ФГОС к школьному обучению

создание оптимальных психолого-педагогических условий для адаптации обучающихся, развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС.

  1.  

Психологическая развивающая программа «Школа – это здорово!»  для обучающихся 2-4 классов в условиях ФГОС

 

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС.

  1.  

 

Психологическая программа «Познай себя» для обучающихся 5-х классов

предупреждение  трудностей в социально – психологической адаптации обучающихся, сохранение здоровья и эмоционального благополучия детей при переходе из начальной в среднюю школу; психологическое развитие обучающихся.

  1.  

Психологическая программа «Познай себя» для самореализации  обучающихся 6-7 классов

психологическое сопровождение само­реализации обучающихся 6-7-х классов посредством активизации разви­тия социальной сферы личности.

  1.  

Психологическая развивающая программа «Познай себя»

для самореализации  обучающихся 8 класса

психологическое сопровождение само­реализации обучающихся посредством активизации разви­тия социальной сферы их личности.

  1.  

Психологическая программа «Выбор профессии» для обучающихся 9 классов

подготовить обучающихся к профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

  1.  

Психологическая программа профессиональной ориентации

обучающихся 10 класса «Психология и выбор профессии»

 

  1.  

Программа элективного курса «Психология и выбор профессии» для обучающихся 11 класса

  1.  

Психологическая программа «Формула успеха»  подготовки обучающихся 9 и 11 классов к ГИА

психологическая подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.

  1.  

Психологическая программа

 для эмоциональной саморегуляции обучающихся

предоставление социально-психологической поддержки обучающимся  в процессе социального становления в целях профилактики аутоагрессивного поведения.

  1.  

Психологическая программа

формирования здорового образа жизни  «Мое здоровье»

организация  психолого-профилактической работы  в МБОУ «Усть-Нерская гимназия»  для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения.

  1.  

Психологическая программа «Путь к учению» для педагогов

 

-психолого-педагогическая работа с педагогами школы, направленная на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

-повышение профессиональной компетенции педагогов.

 

  1.  

Психологическая программа «Семья и школа» для родителей

 

повышение психологической компетентности родителей школы.

 

6. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.