Практическое занятие

 с обучающимися 5-7 классов

 

на тему: «Потребности других людей»

 

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

 

Цель: развитие навыков принятия правил, существующих в об­ществе или группе, умения понимать и принимать требования и потребности других людей и общества.

Необходимые материалы: бумага и ручки, мелок.

 

Упражнение «Узкий мост»

Цель: Развитие навыков понимания и умения уступать другим людям в затруднительных си­туациях.

Содержание:         Ведущий на полу чертит две длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, обозначая, таким образом, мост. Выбираются два уча­стника, которые идут навстречу друг другу с разных сторон моста. Можно задать дополни­тельное условие: они торопятся. Ведущий обра­щает внимание участников, что они сами долж­ны выбрать способ прохождения моста. Сумеют ли вежливо разойтись или столкнут друг друга? В обсуждении участники делятся, как им удалось договориться. О ком они в первую оче­редь думали, когда нужно было сделать выбор: о себе или о партнере? Всегда ли нужно уступать на «узком мосту»?

 

Заметки для ведущего: Часто в выборе уступки или отстаивания своего подростки руководствуются личными симпатиями или антипатиями. Нередко они даже не думают о том человеке, который вступил с ними в противоборство. Важно показать ребятам, что в жизни необходимо определять, насколько ва­жен исход противоборства для обеих сторон, ведь исход выбора может повлиять на дальней­шую жизнь человека, и это нужно учитывать. А может, личная цель не настолько важна и от нее возможно с легкостью отказаться в пользу парт­нера?

 

Упражнение «Король школы»

Цель: Формирование позитивной позиции по отношению к правилам школы и общества.

Содержание:Ведущий предлагает участникам представить, что они король или королева. Школа — коро­левство. Король устанавливает правила, которые он считает разумными. Участники придумывают свои правила, записывают на листах бумаги. Затем каж­дый «король» должен презентовать свои правила, объясняя, по каким соображениям он эти прави­ла ввел.

По окончании в группе обсуждается, что было труднее: придумать свои правила или обо­сновать их? Насколько трудно следовать установ­ленным правилам в школе, обществе? Что этому мешает?

 

Заметки для ведущего: Высказывания ребят — интересный диагностический материал для определения результативности действия устава школы. Стоит обра­тить внимание на их мнение. Может, и стоит пе­ресмотреть некоторые пункты, противоречащие и законам, и возможностям подростков следо­вать установленным правилам?

 

Упражнение «Дотронься до...»

Цель: Привитие навыков слышать команды, находить способ для эмоциональной разрядки.

 

Содержание:       По команде ведущего участники должны дотронуться до: железного, деревянного, холод­ного, стеклянного, прозрачного, красного цвета, живого, бледного, и т. д.

 

Заметки для ведущего: Упражнение подвижное и веселое, поэтому нужно убрать все предметы, натолкнувшись на которые ребята в своем рвении успеть, могут трав­мироваться.

 

Упражнение «Датский бокс»

Цель: Развитие навыков сохранять контакт с партнером во время спора.

Содержание: Эту игру придумали датчане, скучая долгими зимними вечерами. Участники разбиваются  на пары и встают на расстоянии вытянутой руки. Затем рука прижимается к руке партнера так, что­бы мизинец был прижат к мизинцу, безымян­ный — к безымянному, и т. д. Участникам необходимо стоять так, словно они привязаны друг к другу. Восемь пальцев прижаты, а большие паль­цы вступают в бой. Нужно, чтобы большой палец оказался сверху пальца партнера, а остальные оставались прижатыми. Можно провести не­сколько раундов. После окончания партнеры дол­жны поблагодарить друг друга за честную игру.

 

Заметки для ведущего: Необходимо предупредить ребят, чтобы они не прикладывали физическую силу в этом упражнении, ведь здесь главное не сила, а ловкость и внимание

 

Рефлексия

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.