Опросник  мотивации (2-4 кл)

Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов.

Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Форма:  опросник.

Ситуация оценивания:  опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал:  1 - отметка, 

2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания),

3 – познавательная мотивация;

4 – учебная мотивация,

5 – широкие социальные мотивы; 

6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте; 

7. прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 – социальная мотивация – позиционный мотив;

9 – отрицательное отношение к школе.

          Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка

чтобы быть отличником…

чтобы хорошо закончить школу…

чтобы получать хорошие отметки….

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали….

потому что этого требуют учителя….

чтобы сделать родителям приятное ….

3.Познавательная мотивация

потому что учиться интересно….

потому что на уроках я узнаю много нового….

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы….

4. Учебная мотивация

чтобы получить знания….

чтобы развивать ум и способности….

чтобы стать образованным человеком ….

5. Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу….

потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом….

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни….

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование….

чтобы получить интересную профессию….

чтобы в будущем найти хорошую работу….

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать….

чтобы получить подарок за хорошую учебу….

чтобы меня хвалили….

8. Социальная – позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали…..

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали….

потому что не хочу быть в классе последним…..

9. Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться…

я не люблю учиться….

мне не нравится учиться….

 

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

Я учусь, чтобы быть отличником

Я учусь, чтобы родители не ругали

Я учусь, потому что учиться интересно

Я учусь, чтобы получить знания

Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

Я учусь, чтобы потом продолжить образование

Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

Я учусь, чтобы одноклассники уважали

Я не хочу учиться

Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

Я учусь, потому что этого требуют учителя

Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

Я учусь, чтобы развивать ум и способности

Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

Я учусь, чтобы получить интересную профессию

Я учусь,  чтобы получить подарок за хорошую учебу

Я учусь,  потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

Я не люблю учиться

Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

Я учусь, чтобы стать образованным человеком

Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

Я учусь, чтобы меня хвалили

Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

Мне не нравится учиться

 

 

Опросник  мотивации (2-4 кл.)

 

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями

по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

 

  1. Я учусь, чтобы быть отличником
  2. Я учусь, чтобы родители не ругали
  3. Я учусь, потому что учиться интересно
  4. Я учусь, чтобы получить знания
  5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу
  6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование
  7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать
  8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали
  9. Я не хочу учиться
  10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу
  11. Я учусь, потому что этого требуют учителя
  12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового
  13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности
  14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом
  15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию
  16. Я учусь,  чтобы получить подарок за хорошую учебу
  17. Я учусь,  потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали
  18. Я не люблю учиться
  19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки
  20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное
  21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы
  22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком
  23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни
  24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу
  25. Я учусь, чтобы меня хвалили
  26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним
  27. Мне не нравится учиться