Психологическое занятие
с целью улучшения адаптации
обучающихся 1 класса
МБОУ «Усть-Нерская гимназия»
педагога-психолога
Паскал Виктории Викторовны
п. Усть-Нера, 2016 г.
1. Передача рукопожатий по кругу, обмен улыбкой. Упражнение «Искорка».
1. Развитие памяти. Упражнение «В магазине зеркал».
Цель игры: развивать моторно-зрительную память.
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили им тем же. Она погрозила им кулаком и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.
2. Развитие внимания. Упражнение «Сколько».
Цель игры: развивать слуховое внимание.
Имитация движений зайца, жаворонка, лошадок, гребцов.
Ход игры:
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее зайчики,
В лесу вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
- Сколько было жаворонков на нивушке?
- Сколько зайцев спряталось от охотников?
- Сколько лодочек плыло по озеру?
- Сколько скакало лошадей?
Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадок. Жаворонки летят по одному. Зайцы объединяются по трое и скачут, объединяются по двое и гребут, по 4 и скачут как лошадки.
4. Развитие логического мышления. Упражнение «Что не так?».
1. «Летом, когда солнце светило ярко, мы с ребятишками вышли на прогулку, сделали из снега горку и стали кататься с неё на санках».
2. «Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» – предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и детям опять стало весело».
3. «У Вити сегодня день рождения. Он принес в школу угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись». Чему?
4. «Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках!» – сказала Света. «А я люблю купаться в реке» – сказала Люда, мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
5. «Тише, Танечка, не плачь»
Первый «Секрет» общения – Называй друга по имени, и он будет
обращаться к тебе так же!
Девочка упала, и разбила коленку, ей больно. Найди ласковые слова, чтобы успокоить её. Девочка должна с помощью мимики и жестов показать боль. Остальные по очереди должны выразить ей сочувствие.
- «Подарок».
Подарите соседу подарок, но не простой, а воображаемый (природное). Например: цветы, журчание ручейка, солнце, первую проталинку и т.д.