Психологическое занятие 

 

с целью улучшения адаптации

обучающихся 1 класса

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

 

п. Усть-Нера, 2016 г.

1.  Упражнение «Искорка», «Улыбка».

 

2.  Игра «Подскажи словечко».

- От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно каждый день

Рядом с нами будет…(тень).

- Говорю я брату: «Ох,

С неба сыплется горох!»

Вот чудак, - смеется брат, -

Твой горох – ведь это…(град).

 

3.  Развитие активного внимания. Упражнение «Слушай хлопки».

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют игру.

 

4.  Развитие памяти и внимания. Упражнение «Запомни порядок».

Цель  игры:   Развивать наблюдательность.

Четыре, пять играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

 

5.  Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Упражнение «Кто, что  делал?».

Цель  игры:   Развивать наблюдательность.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они по очереди делают  различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Пятый ребенок     должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

 

6. Формирование умения учитывать позицию другого. Упражнение «Так  будет справедливее».

Читается рассказ: «Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил мальчик».

Далее задаются вопросы детям:

- Почему старший брат ответил так?

- Как ты думаешь, что сделает мама?

- Как бы ты повел себя на месте старшего брата?

Пятый «СЕКРЕТ» общения: Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

7. Упражнение «Пожелания»

Взяться за руки и пожелать своему соседу что-то хорошее и доброе.

 

 

 

 

Использованная литература:

1.    Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

2.    Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.    Овчарова Р.В. Практическая психология  в начальной школе. – М.: ТЦ  «Сфера», 19996.

4.    Развивающие игры и упражнения. / Сост. Т.Г. Захарова, Л.Н. Костина. – Методическое издание. – Орел. Социально – образовательный центр, 1994.

5.    Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Метод. пособие. – СПб.: АО «Мэрил», 1994.

6.    Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд.-М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.