Психологическое занятие №4

по регуляции эмоционального состояния подростков

 

 

на тему: «Письмо в бутылке»

 

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

 

Цель – формирование навыков целеполагания и формирование позитивной картины будущего.

Задачи группы:

1.  Актуализировать позитивную оценку будущего.

2. Активизировать внутренние ресурсы.

3. Сформировать навыки самоподдержки.

 

  1. Приветствие.

Участники программы по кругу делятся своим настроением, ожиданиями или впечатлениями от прошлого занятия.

«Сегодня часто можно услышать такие выражения как «АХ, МЕЧТЫ – МЕЧТЫ…», «Мечтать не вредно…». Но так ли это? Действительно, вредно ли мечтать? Или может это действительно мешает нам жить? И что же такое мечты?»

Ведущий передает участникам группы поделиться мыслями о том, что же такое мечты. После высказывания участников (в случае если никто не раскрыл эту тему) ведущий добавляет…

«Иногда мечты и правда могут нам мешать: когда мы мечтаем быть миллионерами, но при этом не хотим ходить в школу и надеемся просто найти сундук золота. Но чаще всего наши мечты это не просто мечты -  это наши цели, планы на будущее, может быть, иногда немного преувеличенные. Но как же мы будем понимать к чему идти, если мы не будем стоить планы. Сегодня я приглашаю вас помечтать…Ведь не зря говорят: «Мечты  имеют волшебное свойство исполняться!»».

  1. Упражнение 1. «Психорисование».

Цель упражненияактивация воображения, эмоциональный отклик на музыку, повышение самооценки.

Под звучащую музыку участники группы по сигналу ведущего начинают рисовать рисунок кистью  с закрытыми глазами левой рукой. Передают те впечатления, которые навевает на них музыка. После окончания музыки, ребята останавливаются, открывают глаза. Всматриваются в рисунок, находят в переплетении линий какой-нибудь сюжет,  берут дополнительные цвета  и дорисовывают недостающие на их взгляд детали.

После выполнения упражнения с участниками обсуждаются  ощущения от проделанной работы, наблюдения, заметки.

  1. Упражнение 2. «Мои мечты».

 

Цель – активация внутреннего ресурса.

Все участники делятся на пары и занимают удобное место в пространстве. И теперь каждый участник по очереди начинает делиться своими мечтами :

Как он видит себя спустя 10 лет? Где он? Кто рядом с ним? Где работает? Что обычно делает? Как себя чувствует?

Второй участник слушает, не перебивая, и задает уточняющие вопросы. Через 15 мин участники меняются местами.

После завершения упражнения важно молча вернуться в круг.

 

  1. Упражнение 3. «Письмо в будущее».

Сейчас я приглашаю вас поучаствовать в очень интересном упражнении, которое называется «Письмо из будущего». Название этого упражнения выбрано не просто так. Сейчас вы будете писать письма. Письма самим себе, представляя, что прошел уже год…

Напишите себе письмо в будущее.

- Что бы сказали Себе – в будущем?

- Какие советы дали бы?

- О чем бы хотели поделиться?

Важно, чтобы вы постарались сделать это упражнение как можно лучше, так как именно это  письмо спустя некоторое время придет к вам.

Когда вы напишете письмо, я раздам вам конверты. Вы упакуете письмо, напишете ваш адрес и отдадите мне на хранение. И через  некоторое время я отправлю вам эти письма, наверное, тогда, когда вы уже про них совсем забудете.

Потому постарайтесь сказать себе все самое теплое, что только можете, дайте себе совет,  который точно вам пригодится через год, два, десять лет…

 

  1. Завершение. Рефлексия.

  Все участники по кругу делятся своими впечатлениями о занятии: в каком они уходят настроении, что было сегодня для них полезно. Ведущий записывает самые важные выводы и наблюдения участников в таблицу.