Профессиограмма директора школы
№ |
Наименование профессиональных качеств директора |
Качества
|
|
Умение планировать работу |
|
1 |
Умение обеспечивать соответствие планов тре бованиям, стоящим перед школой на совре- менном этапе развития: а) целенаправленность; б) педагогическая целесообразность мероп- риятий. |
|
2 |
Конкретность. |
|
3 |
Полнота и оптимальность содержания. |
|
4 |
Проверка выполнения мероприятий, намечен- ных планом. |
|
|
Умение организовать труд в школе |
|
1. |
Умение организовать личный труд; наличие системного подхода к управлению. |
|
2. |
Умение организовать труд учителя. |
|
3. |
Умение организовать труд учащихся. |
|
|
Умение контролировать |
|
1. |
Обеспечение полноты охвата контролем всех звеньев школы. |
|
2. |
Способность использовать различные методы контроля. |
|
3. |
Использование актива в проведении контро- ля. |
|
4. |
Умение достичь действенности контроля. |
|
|
Умение анализировать урок. |
|
1. |
Понимание целей урока. |
|
2. |
Способность оценивать содержание урока. |
|
3. |
Умение определить структуру и методику уро- ка. |
|
4. |
Умение оценивать организацию урока. |
|
5. |
Способность делать правильные выводы по уроку и давать обоснованные предложения учителю по устранению недостатков. |
|
|
Умение изучать опыт, обобщать и распрост- ранять положительный педагогический опыт |
|
1. |
Умение изучить опыт. |
|
2. |
Способность дать педагогическое осмысление и обобщение опыта. |
|
3. |
Умение пропагандировать опыт. |
|