Психологический тренинг

с педагогами

 

на тему: «КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

 

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

 

 

 

 

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ (Фопель К., 2002)

Цель: установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, разви­тие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1,2,3,4. Участники с № 1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 2 — упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; № 3 — кладут левую руку на левое бедро, правую — на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; № 4 — держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как, все участники примут исходное положение, тренер предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим количе­ством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись, друг друга локтями. Через 5 минут веду­щий (тренер) собирает участников в 4 подгруппы, и они приветствуют друг друга внутри каждой из них (здороваются первые номера только с первыми, вто­рые — со вторыми т. д.).

ТЕСТ «30 ПОСЛОВИЦ»

После знакомства педагогов с сеткой К. Томаса они часто просят провести какой-либо тест на определе­ния их способа поведения в конфликтных ситуациях. Как показала наша практика, тест Томаса слишком трудоемок в обработке в условиях тренинга, поэтому мы заменили его более легким и менее трудоемким тестом «30 пословиц», который обычно нравится уча­стникам. Бланк теста и пословицы даны в приложе­нии 4.

Инструкция к тесту:

«Представьте себе, что вы — экзаменатор, оцени­вающий предлагаемые ниже суждения так, что не удовлетворяющие из них лично вас оцениваются еди­ницей или двойкой, а совпадающие с вашим личным мнением или близкие к нему — 4 или 5.

Оценка 3 не должна использоваться вовсе.

Оценивается каждое суждение без особенно дол­гих раздумий, чтобы не затягивать процедуру "экза­мена". За советами обращаться к вам не рекоменду­ется по вашему положению экзаменатора — оценки ставятся по первому ясному впечатлению напротив номеров суждений в таблице, приведенной ниже».

После того как участники оценят все пословицы, они могут подсчитать баллы по колонкам. Тренер, перед тем как зачитает интерпретацию, напоминает участникам, что если они не согласны с тем, что по­лучилось в тесте, то лучше оставаться при своем мне­нии. Любой тест работает с определенной долей ве­роятности, и всегда находятся люди, чьи результаты ошибочны. Совпадает результат с действительностью или нет, решать самим участникам.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ГОРОДА»

Цель: отработать техники выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: работа проходит в пяти подгруппах. Каждая подгруппа получает карточку с названием стиля выхода из конфликта. Тренер просит участников предста­вить, что губернатор города собирается издать указ о том, что в новогоднюю ночь все участники тренинга должны будут дежурить на улицах и следить за по­рядком, но он еще не успел издать этот указ, а толь­ко думает над его проектом, и хотел бы знать наше мнение. В связи с этим необходимо написать губер­натору письмо в соответствии с указанным на кар­точке стилем.

После того как письма готовы, а на это обычно ухо­дит от 6 до 20 минут, представители подгрупп по оче­реди зачитывают их, а остальные участники отгады­вают, какой способ выхода из конфликтной ситуации был использован (карточки представлены в приложе­нии 5).

Обсуждение: участники обсуждают возможности и недостатки использования каждого стиля выхода из конфликт­ной ситуации в рамках данного игрового контекста. Что звучало особенно убедительно в их письмах? Как бы отреагировал губернатор на данные ответы и по­чему?

УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ»

Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (варианты высказываний приведены в приложении 6).

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивает­ся к своему соседу справа и зачитывает фразу со сво­ей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа пере­ходит к обсуждению.

Методические рекомендации: тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сер­дцу нелестное замечание о себе. Как правило, слу­шатели говорят, что грубые высказывания их не взвол­новали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все пред­лагают различные варианты конструктивного поис­ка, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

ИГРА «SORRY, КОНФЛИКТА НЕ БУДЕТ»

Цель: отработать прием, который помогает избежать конфликта из-за пустяка.

Содержание: Перед началом упражнения психолог рассказывает участникам о том, что многих конфликтов можно избежать, если вовремя остановится. Так, например, в нашей культуре, для того чтобы не доводить дело до конфликта, принято извиняться. Один человек берет на себя роль виновного и просит извинения, а второй отвечает ему: «ничего страшного». Англичане поступают еще проще, они не выясняют, кто был виноват, - извиняются обе стороны. Например, если в магазине кто-то нечаянно задел кого-то и просит извинения: «Im sorry», он услышит в ответ: «Im sorry». Первое «Im sorry» означает: «Простите, что я вас задел», второе «Im sorry» - «Простите, что я встал у вас на дороге в тот момент, когда вы проходили». Если же кто-то умышленно задевает другого, потому что у него плохое настроение, он снова услышит в ответ «SORRY», что означает: «Извините, но конфликта не будет» или «Я очень сожалею, что у вас плохое настроение, но мне совсем не хочется ругаться с вами».

Выполняя данное упражнение, участникам предстоит действовать в соответствии с правилами английского этикета. По команде психолога все начинают свободно перемещаться по комнате, стараясь не задевать друг друга. По определенному сигналу (например, звук колокольчика), каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера. Оба участника пары извиняются любым способом: «SORRY», «Извините, пожалуйста», «Простите», «Сожалею о случившемся». После этого участники приветливо машут друг другу рукой и пары меняются.

Обсуждение: Участники рассказывают о своих ощущениях и о том, как и в каких жизненных ситуациях можно использовать данный прием. Как правило, участники замечают, что можно не произносить вслух слова: «Извините, конфликта не будет», а просто вспомнить их и вовремя остановится.

УПРАЖНЕНИЕ «МАНИПУЛЯЦИИ»

Цель: научить участников тренинга распознавать различ­ные типы манипуляции, с которыми можно столк­нуться в педагогической практике.

Содержание: группа делится на подгруппы по три-четыре чело­века (желательно, чтобы число участников в каждой подгруппе было одинаковым). Затем каждая подгруп­па просматривает таблицу (см. главу «Конфликты») и обсуждает, какие типы манипуляций встречаются в общении педагога с родителями часто, а какие — редко.

После того как подгруппы составят списки наибо­лее часто встречающихся манипуляций, каждый участ­ник вспоминает случай из своей практики или из практики своих коллег, иллюстрирующий один из ти­пов, отмеченных в списке. Затем каждый участник подгруппы (по очереди) рассказывает свою ситуацию, а остальные внимательно слушают и пытаются опре­делить тип манипуляций и ответить на вопрос: «На­сколько эффективны были действия педагога и что можно было сделать лучше?»

Обсуждение: проходит в кругу. Участники зачитывают свои списки и вырабатывают стратегии поведения в наи­более типичных для педагогического общения ситуа­циях.

Методические рекомендации: если группа достаточно большая (от 10 до 12 чело­век), то тренер может установить временные рамки работы в подгруппах. Например, на составление списка манипуляций отвести 10-20 минут, а на рассказы участников – до 35 минут, на обсуждение каждого случая – до 3-5 минут. За временем может следить тренер, подавая определенные сигналы перед окончанием каждого вида деятельности.

УПРАЖНЕНИЕ «НЕЛЕПАЯ ПРОСЬБА»

Цель: отработать навыки отказа собеседнику в письменной форме.

Содержание: группа делится на четное число подгрупп по 3-5 человек. Каждая подгруппа получает задание напи­сать письмо в детский сад от имени родителей. Письмо дол­жно содержать самую, что ни на есть нелепую просьбу, касающуюся. Например, родители (авторы письма) могут попросить, чтобы учитель физкультуры после каждого занятия давал на дом задание в виде комплекса утренней гимнастики и каждую неделю проверял, как дети выполняют его, или, например, родители просят заведующую, чтобы она доставляла их ребенку обед из ресторана, так как ребенку не нравится та пища, которую готовят в детс­ком саду, и т. д.

После того как все подгруппы будут готовы, тре­нер собирает письма, запечатывает их в конверты, пе­ремешивает и предлагает каждой подгруппе выбрать по письму. Далее участники «перевоплощаются» в представителей адми­нистрации детского сада, они получили письмо от ро­дителей и должны дать на него ответ в виде очень веж­ливого и тактичного отказа. Например: «Спасибо Вам за то доверие, которое Вы оказываете детскому саду» или «Вчера на экстренном педсовете мы рассмотрели Ваше письмо и обсудили возможные пути решения Вашей проблемы...» Далее следует отказ.

Затем каждая подгруппа зачитывает свое письмо.

Обсуждение: тренер спрашивает участников о том, получили ли они удовлетворение от написанного ими ответа роди­телям и почему. Получили ли они удовлетворение, будучи в роли родителей, от письма, которое им прислала администрация учебного заведения, и почему? Возможна ли подобная форма работы в реальной пе­дагогической практике? Как бы восприняли родите­ли ответ педагогов? Отдали бы они младшего братиш­ку или сестренку ученика, о котором шла речь, в эту же школу или садик, почему? Будут ли родители доверять педагогическому составу? Какие еще вари­анты ответов возможны на каждое из написанных писем?

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Проводится так же, как в предыдущие дни тренинга. Но на данном занятии подводится итог не только прошедшего дня, но и всего тренинга.

 

Приложение 1

ОБРАЗЦЫ КАРТОЧЕК

К УПРАЖНЕНИЮ «МУДРЫЙ СЛУШАТЕЛЬ»

Вчера ходила на рынок, купила огурцов два килограмма, три килограмма картошки, перца красного, не помню сколько, наверное, мень­ше килограмма, но зато очень хороший. Перец просто замечательный. А картошка тоже ничего, две-три мелких все-таки подложил... не люб­лю чистить мелкую картошку. Но перец был просто шикарный. Очень жалею, что купила так мало. Надо было брать три килограмма перца и один килограмм огурцов. Огурцы тоже, кстати, неплохие.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Извини, я тебя вчера не предупредила. Не знаю даже, говорить или нет. Нет, пожалуй, не буду. Потом как-нибудь.

 X   ---------------------------------------------------------------------------------

Я вчера так грубо ответила Татьяне Ивановне по телефону. Она позвонила часов в 12 ночи, я уже спала, день был трудный. Она так вежли­во со мной разговаривала, а я ей ответила совсем не то, что хотела. Те­перь совесть мучает.

 X   ---------------------------------------------------------------------------------------

Ну, мне вам нечего рассказать. Ребенок как ребенок. Проблем нет.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Я сегодня такое узнала. Тебе лучше не знать этого. Все, молчу.

 X   ---------------------------------------------------------------------------------------

У меня очень мало времени, я забежала в школу только для того, что­бы спросить: все ли в порядке у моего сына?

X------------------------------------------------------------------------------------------

Я недовольна уровнем обслуживания продавцов в вашем частном магазине и хочу видеть директора, чтобы пожаловаться.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Не знаю даже, что тебе сказать о твоем новом платье.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Вчера на прогулке Вася подошел к моему Пете и выхватил у него машинку, сказав, что это его. Вечером я встретила Васину маму и сказала ей об этом. Она ответил, что у Васи есть точно такая машинка, и она не помнит, брал ли Вася ее в детский сад. Мы договорились встретиться сегодня утром, но Вася не пришел в сад, а Петя очень огорчен. Помоги­те нам, пожалуйста.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

На семейном совете мы решили, что наша дочь не будет выступать на новогоднем празднике, она просто придет за подарком.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Вы как директор школы должны знать о том, какой конфликт произошел вчера. Я возмущена до предела. А вы?

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

У Васи проблемы с географией. Вот, например, в субботу мой Васенька сел за уроки в 9 вечера, ой нет, ошибаюсь... это было в пятницу... или в четверг. ...А в субботу... в субботу... Какое это было число? Он сел учить географию и уснул... в субботу... нет, по-моему, он не делал уроки в субботу... Почему?.. Я не помню. Так вот... на чем мы остановились?

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

У меня нет проблем, просто настроение плохое всю неделю.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Со всеми поругалась, никто меня не понимает...

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

В соседнем детском саду очень много игрушек, там с детьми прово­дят великолепные праздники. Воспитатели там всегда приветливые, а дети чистые и причесанные. У нас же в садике все наоборот. Вчера Ма­рью Васильевну видела в очереди. На это у нее хватает времени, а наве­сти порядок в группе и ухаживать за цветами некому. Когда прекратится это безобразие?

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Моя дочка не ест кашу. Пожалуйста, не заставляйте ее есть в садике кашу. Она еще не любит борщ, салат из свеклы, запеканку и компот из сухофруктов.

X   ----------------------------------------------------------------------------------------

Как вы могли наказать моего ребенка. И все из-за того, что он подрался. Я его дома никогда не наказываю, и вы тоже не смеете этого делать!

 

 

Приложение 2

КАРТОЧКИ К УПРАЖНЕНИЮ

«ШУШАНИКА МИНИЧНА»

Глориоза Провна                                 Вильгельмина Авелевна

Вивиана Ионична                               Геновефа Иринеевна

Феосения Патрикиевна                      Савватия Стратониковна

Беата Нифонтовна                              Вожена Гедеоновна

Антигона Маевна                               Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна                    Препедигна Аристидовна

Вестита Евменьевна                            Ермиония Питиримовна

Апфия Мартирьевна                           Вевея Вуколовна

Нунехия Амфилохьевна                     Голиндуха Хрисанфовна

Геласия Доримедонтовна                   Аста Радиевна

Агафоклия Наркисовна                      Иовилла Иеронимовна

Рипсимия Флегонтовна                       Кетевань Варнавична

Велимира Афинодоровна                   Ксафиппа Викулична

 

 

Приложение 3

ОБРАЗЦЫ СИТУАЦИЙ К УПРАЖНЕНИЮ

«ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО»

--------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок не хочет учить историю, а все остальные уроки делает с удовольствием.

------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок тратит много времени на выполнение домашнего зада­ния и ложится спать поздно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок грубо разговаривает с бабушкой и не слушается ее, по­этому она не может проконтролировать, как он выучил уроки.

   --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок очень способный, я считаю, что он плохо учится, пото­му что учителя не понимают его.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Медицинская сестра вчера сделала укол моему ребенку, после этого он отказывается идти в детский сад, я хочу пожаловаться заведующей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Моя дочка не слушается меня дома, но слушается мужа, который счи­тает, что я ее балую. Я с ним не согласна. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я хотела бы, чтобы моя дочка стала балериной, но пока она немного полновата, не могли бы вы давать ей на обед только первое?

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок очень стеснительный. Поэтому он не поднимает руку  на уроке, я боюсь, что учителя считают, что он ничего не знает.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Моя дочь плохо пишет сочинения, потому что в классе шумно и она не может сосредоточиться. Не могли бы вы следить, чтобы мой ребенок не общался с Васей? Мне очень не нравится Васина семья.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок постоянно мне грубит, я с ним не справляюсь. Может быть, мне его припугнуть?

--- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок не может общаться с некоторыми учителями, потому что они не хотят понимать его.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок стал учиться значительно хуже, в том числе и по ваше­му предмету, я не понимаю, почему?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок не любит посещать детский сад, потому что ему не нра­вится, как здесь кормят.

-------------------------.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой ребенок иногда не делает домашнее задание, потому что боится идти в библиотеку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я считаю, что некоторые педагоги постоянно кричат на моего ребен­ка, но он не говорит об этом.

---------------------.------------------------------------------------------------------------------------------.---------------

Он совершенно не хочет учиться. Я просто в отчаянии. Он никуда не сможет поступить после окончания школы.

---------.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Моя дочь — талантлива. Она пишет прекрасную музыку. И я считаю, что ей не надо учить математику.

----------------------------------------------------------------------------------------------------.--------------------------

Мой сын, ему уже 4 года, сказал, что вы, Мария Ивановна, ударили его во время тихого часа тряпкой по шее.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой сын влюбился в героя сериала и теперь отказывается ходить в школу, смотрит записанные на видео серии. Что мне делать?

 
 
 
 
Приложение 4

ТЕСТ «30 ПОСЛОВИЦ»

Бланк теста «30 пословиц»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

Тест «30 пословиц»

1.  Худой мир лучше доброй ссоры.

2.  Если не можешь заставить другого думать, как ты хочешь, заставь его делать.

3.  Мягко стелет, да жестко спать.

4.  Рука руку моет.

5.  Ум хорошо, а два лучше.

6.  Из двоих спорящих умнее тот, кто замолчит.

7.  Кто сильнее, тот и прав.

8.  Не подмажешь — не поедешь.

9.  С паршивой овцы хоть шерсти клок.

10.  Правда то, что умный знает, а не то, о чем все бают.

11. Кто ударит и убежит, тот смелый драться хоть каждый день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Дерись подольше да ума набирайся побольше.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Добро слово победит.

19. Ты — мне, я — тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладает другой.

21.  Кто спорит — ни гроша не стоит.

22.  Кто не отступает — тот обращает в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет.

24. Кто дарит — друзей наживает.

25. Вынеси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решить конфликт — избежать его.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над злом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

30. Чистосердечие, честь и доверие сдвинут горы.

 

Интерпретация

1-й тип — «черепашка». У людей такого типа — большое желание спрятаться от проблем под «панцирь». Это представители позитивного консерватизма, они ценны тем, что никогда не теряют цель. В спокойной ситуации человек данного типа с вами во всех делах, но в сложной ситу­ации он может изменить вам.

2-й тип «акула». Для людей этого типа главное - их цель, их работа. Их не волнует отношения коллег («Ваша любовь мне ни к чему»). Ум­ный руководитель уважает целенаправленность «акулы» — надо лишь ограничить ее притязания. Если коллектив состоит из «черепах», он мо­жет добиться, чтобы «акулы» не процветали. «Акулы» очень важны для коллектива, потому что, двигаясь к собственной цели, они могу вывести коллектив из сложной ситуации.

3-й тип «медвежонок». Люди этого типа стараются сглаживать ост­рые углы, чтобы все в коллективе любили друг друга. Зная заботы и ин­тересы каждого, они вовремя подадут чай, подарят цветы вдень рожде­ния, посочувствуют, поддержат в трудную минуту. Но при этом они могут полностью забыть конечную цель своей деятельности, потому что для них наиболее важным оказываются человеческие отношения.

4-й тип «лиса». Люди этого типа всегда стремятся достигнуть компромисса. Они не просто хотят, чтобы всем было хорошо, они становят­ся активными участниками любой деятельности. Но в отношениях с людьми «лиса» может отойти от главных заповедей (пользуются прин­ципом «Не обманешь — не проживешь»). Люди этого типа часто не по­нимают, почему их не ценят окружающие.

5-й тип «сова». Это честные и открытые люди. Представители это­го типа никогда не будут изворачиваться, уходить от борьбы, они могут пожертвовать хорошими отношениями во имя выбранной цели. У них стратегия честной и открытой борьбы, честной и открытой цели.

 

 

 

 

 
Приложение 5

КАРТОЧКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ

«ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ГОРОДА»

 

Приспособление

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Уклонение

X  ------------------------------------------------------------------------------------------ -----

Соперничество

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Сотрудничество

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Компромисс

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

МАТЕРИАЛЫ К УПРАЖНЕНИЮ

«ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.

 X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Ты никогда никому не помогаешь.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону ули­цы.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Почему ты на всех смотришь волком?

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

X--------------------------------------------------------------------------------------------------

Ты как не от мира сего.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

У тебя такой страшный взгляд.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

С тобой бесполезно договариваться о чем-либо. Ты все равно все за­будешь. X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

 X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Посмотри, на кого ты похожа!

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Ты слишком много болтаешь ерунды.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Что ты вечно на всех кричишь?

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

X   -----------------------------------------------------------------------------------------------

Ты слишком плохо воспитана

X   ----------------------------------------------------