03.05

 

Стресс. Распознание своих чувств

Опасные ситуации

1

8-11

Выговариваю печаль

 

03.05

 

Умение ладить с людьми.

Командная аэробика

1

6

Игра

Тренинг «Куда обратиться если случилась беда?»

 
 

04.05

 

Тренинг на развитие эмоциональной сферы

Узнай чувства

1

3

Мой друг

 

10.05

 

Эмпатия

Друг это…

1

8-11

Плохое настроение

 

11.05

 

Сказкотерапия  о школьных конфликтах. Беседа «Дружелюбие»

Колечко дружелюбия

1

3

 

11.05

 

Коммуникативный тренинг. Арт-терапия

Интервью

1

4

Рисования с помощью клубка

Развитие доверия к окружающим

Волшебный мешочек

Шалтай - Болтай

Свеча

 

16.05

 

Негативные переживания

Рисуем обиду

1

5

Как реагировать на обидное замечание

 

16.05

 

Тренинг : «Дружба»

Жучок

1

2

Шляпа

Сказкотерапия  о школьных конфликтах. Беседа «Драка»

Шляпа -невидимка

 

17.05

 

Доверие

Определение доверия

1

8-11

Листок за спиной

 

18.05

 

Развитие навыков сотрудничества

Необычный привет

1

4

Распускающийся бутон

Умение оказывать и принимать помощь

Рисуем по подсказке

Массаж постукиванием

 

23.05

 

Опасные ситуации

Поступи правильно

1

2

Выбивание пыли

 

24.05

 

Снижение эмоционального напряжения

Цепочка

1

8-11

Массаж ушных раковин

 

25.05

 

Снижение эмоционального напряжения

Этюды

1

3-4

Лесенка

Сбрось усталость

 

30.05

 

Снижение эмоционального напряжения

Лимон

1

5

Контраст

 

30.05

 

Снижение эмоционального напряжения

Путешествие на облаке

1

2

Лимон

Гуси

 

30.05

 

Сказкотерапия

Коррекция межличностных отношений

1

1

Мандалы

Всегда ли мы поступаем правильно. Сказкотерапия

Выбивание пыли

Слабые и сильные

Зайчонок, который хотел повзрослеть

 

30.05

 

Снижение эмоционального напряжения

Яблоко

1

7

Добрые приветствия

 

 

 

Итого кол-во часов по классам:

1-е классы

2 класс

3 класс

4 класс

5-е классы

6 класс

7-е классы

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

13

10

14

14

13

14

14

21

24

23

23

 

К  концу учебного года обучающиеся должны:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме;

* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего поведения;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

 

 Настоящая программа позволяет:

* снизить уровень эмоционального напряжения обучающихся; 

* повысить уровень эмпатии обучающихся;

* повысить контроль ученика над своими эмоциями.

 

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

 

  1. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. – М., 2005 г.
  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
  3. Блага К., Шебек М. Я- твой ученик, ты - мой учитель.- М.: Просвещение, 1991 г.
  4. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
  5. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе. – Волгоград, 2007 г.
  6. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб: Знание, 1999 г.
  7. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.
  8. Долгова А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диаг­ностика и коррекция. — М. 2009 г.
  9. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.
  10. Картушина Е.П., Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе.– Волгоград,2009 г.
  11. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – Спб, 2002 г.
  12. Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. – Волгоград, 2009 г.
  13. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1999 г.
  14. Нелюбова Я.К. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. - Волгоград, 2008 г.
  15. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.
  16. Психологические аспекты суицидального поведения. Методические рекомендации – М., 2008 г.
  17. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.
  18. Петровский В.А.  Психология неадаптивной активности. - М.: Российский открытый университет, 1992.
  19. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей -  М., 2003 г.
  20.  Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.
  21. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006 г
  22. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.
  23. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
  24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.
  25. Фоминова А.н. Диагностическая программа по изучению эмоционального состояния и особенностей индивидуальной саморегуляции учащихся младших классов.- Н. Новгород, 2003.
  26. Психо-коррекционные программы SOMVI «Релаксация», «Настроение».
  27. Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь».

 

 

 

 

            Программу составила

            педагог-психолог:                                                               В.В. Паскал