|
||||||
|
||||||
03.05 |
Стресс. Распознание своих чувств |
Опасные ситуации |
1 |
8-11 |
||
Выговариваю печаль |
||||||
03.05 |
Умение ладить с людьми. |
Командная аэробика |
1 |
6 |
||
Игра |
||||||
Тренинг «Куда обратиться если случилась беда?» |
||||||
04.05 |
Тренинг на развитие эмоциональной сферы |
Узнай чувства |
1 |
3 |
||
Мой друг |
||||||
10.05 |
Эмпатия |
Друг это… |
1 |
8-11 |
||
Плохое настроение |
||||||
11.05 |
Сказкотерапия о школьных конфликтах. Беседа «Дружелюбие» |
Колечко дружелюбия |
1 |
3 |
||
11.05 |
Коммуникативный тренинг. Арт-терапия |
Интервью |
1 |
4 |
||
Рисования с помощью клубка |
||||||
Развитие доверия к окружающим |
Волшебный мешочек |
|||||
Шалтай - Болтай |
||||||
Свеча |
||||||
16.05 |
Негативные переживания |
Рисуем обиду |
1 |
5 |
||
Как реагировать на обидное замечание |
||||||
16.05 |
Тренинг : «Дружба» |
Жучок |
1 |
2 |
||
Шляпа |
||||||
Сказкотерапия о школьных конфликтах. Беседа «Драка» |
Шляпа -невидимка |
|||||
17.05 |
Доверие |
Определение доверия |
1 |
8-11 |
||
Листок за спиной |
||||||
18.05 |
Развитие навыков сотрудничества |
Необычный привет |
1 |
4 |
||
Распускающийся бутон |
||||||
Умение оказывать и принимать помощь |
Рисуем по подсказке |
|||||
Массаж постукиванием |
||||||
23.05 |
Опасные ситуации |
Поступи правильно |
1 |
2 |
||
Выбивание пыли |
||||||
24.05 |
Снижение эмоционального напряжения |
Цепочка |
1 |
8-11 |
||
Массаж ушных раковин |
||||||
25.05 |
Снижение эмоционального напряжения |
Этюды |
1 |
3-4 |
||
Лесенка |
||||||
Сбрось усталость |
||||||
30.05 |
Снижение эмоционального напряжения |
Лимон |
1 |
5 |
||
Контраст |
||||||
30.05 |
Снижение эмоционального напряжения |
Путешествие на облаке |
1 |
2 |
||
Лимон |
||||||
Гуси |
||||||
30.05 |
Сказкотерапия |
Коррекция межличностных отношений |
1 |
1 |
||
Мандалы |
||||||
Всегда ли мы поступаем правильно. Сказкотерапия |
Выбивание пыли |
|||||
Слабые и сильные |
||||||
Зайчонок, который хотел повзрослеть |
||||||
30.05 |
Снижение эмоционального напряжения |
Яблоко |
1 |
7 |
||
Добрые приветствия |
Итого кол-во часов по классам: |
||||||||||
1-е классы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5-е классы |
6 класс |
7-е классы |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
13 |
10 |
14 |
14 |
13 |
14 |
14 |
21 |
24 |
23 |
23 |
К концу учебного года обучающиеся должны:
* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое поведение;
* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;
* выплескивать гнев в приемлемой форме;
* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;
* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего поведения;
* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
* работать самостоятельно в парах, в группах.
Настоящая программа позволяет:
* снизить уровень эмоционального напряжения обучающихся;
* повысить уровень эмпатии обучающихся;
* повысить контроль ученика над своими эмоциями.
Список литературы, использованной при разработке программы:
- Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. – М., 2005 г.
- Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
- Блага К., Шебек М. Я- твой ученик, ты - мой учитель.- М.: Просвещение, 1991 г.
- Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
- Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе. – Волгоград, 2007 г.
- Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб: Знание, 1999 г.
- Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.
- Долгова А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. — М. 2009 г.
- Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.
- Картушина Е.П., Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе.– Волгоград,2009 г.
- Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – Спб, 2002 г.
- Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. – Волгоград, 2009 г.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1999 г.
- Нелюбова Я.К. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. - Волгоград, 2008 г.
- Практическая психология в тестах - М., 2005 г.
- Психологические аспекты суицидального поведения. Методические рекомендации – М., 2008 г.
- Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М.: Российский открытый университет, 1992.
- Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
- Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.
- Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006 г
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.
- Фоминова А.н. Диагностическая программа по изучению эмоционального состояния и особенностей индивидуальной саморегуляции учащихся младших классов.- Н. Новгород, 2003.
- Психо-коррекционные программы SOMVI «Релаксация», «Настроение».
- Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь».
Программу составила
педагог-психолог: В.В. Паскал