Тренинг

с обучающимися 1-2 классов

 

 

на тему: "Как справиться с плохим настроением?"

 

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

 

педагога-психолога

Паскал Виктории Викторовны

 

 

 

Цель занятия: осознание понятия "доброта".

Материалы:

  • мягкая игрушка – дракончик Памси;
  • аудиокассета с музыкой для релаксации;
  • плакат "Чашка доброты".

Ход занятия

1. Повторение

Ведущий с помощью вопросов выявляет уровень усвоения предыдущего материала:

  • кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение;
  • кто может рассказать нам о том, как ему это удавалось сделать;
  • кто из вас добрый;
  • что такое доброта;
  • какие мысли помогают быть добрым?

2. Упражнение "Волшебная чашка"

Дети под музыку для релаксации выполняют задания ведущего…

    Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите чашку. Наполните ее до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка!"

3. Обсуждение

   Завершив упражнение, дети рассказывают о том, какие они видели чашки, обмениваются мнениями, почему чашка всегда оставалась полной. Памси показывает плакат со своей чашкой. Ведущий задает вопросы:

  • почему чашка становилась все полней, хотя из нее отливали напиток в другие чашки (чем больше отдаешь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно);
  • как узнать о доброте другого человека;
  • кто может назвать добрых людей;
  • кто очень добрый в школе (классе);
  • как вы узнали об их доброте;
  • можно ли всем стать добрее; как?

4. Домашнее задание

Нарисовать дома свою чашку доброты и написать на ней "Моя доброта".