11 класс

№ уроков

Дата

по плану

Дата по факту

Тема

психологического занятия

Методики и задания

Кол-во часов

1

 

16.01.2017

 

Объективный взгляд на экзамен

Символ экзамена

1

Что если…

2

3

23.01

30.01

 

Подготовка к ЕГЭ

Чередование

2

Тренировка

4

5

06.02

13.02

 

Мобилизация интеллектуальных возможностей при сдаче экзамена

Перекрестный шаг

2

Энергетическое зевание

6

7

20.02

27.02

 

 

Деятельность мозга и питание во время экзаменов

Душа

2

Мозг человека

8

9

05.0312.03

 

Поведение накануне экзамена и во время экзамена

Работа с проблемными ситуациями

2

10

11

19.03

26.03

 

Уверенность на экзамене

Мои ресурсы

2

Образ уверенности

12

13

09.04

16.04

 

Экзаменационная тревожность

Самое трудное

2

Зернышко уверенности

14

15

23.04

30.04

 

Как справиться со стрессом на экзамене. 

Позитивные установки

2

Прощай напряжение!

16

07.05

 

Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку)

Психодиагностика – 3 часа

1

17

14.05

 

Исследование шкалы Зунге (Т.И.Балашовой)

1

18

21.05

 

Тест «НСВ 10» , исследование (по Зигмонду)

1

Итого:18  часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К концу года у обучающихся 9, 11 классов:

  • должна повыситься сопротивляемость к стрессу;
  • сформироваться уверенность в своих силах;
  • сформироваться навыки поведения на экзамене;
  • ответственность за собственные поступки;
  •  сниться эмоциональное напряжение.

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003.
  3. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004.
  4. Гревцов А.Г.Выбираем профессию / А.Г.Гревцов – СПб.:Речь, 2013.
  5. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004.
  6. Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002.
  7. Журавлёв Д. «Экзамен – способ проверки знаний или психологическое испытание?». Народное образование №4. 2010.
  8. Липская Т.О. «Готовимся к ЕГЭ». Оренбург. 2009.
  9. Молчанов З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника / З.М.Молчанов.,А.А.Тимченко., Т.В.Черникова – М.: Глобус, 2006.
  10. Паскаль А. Лоуренс К. «Изначальные принципы саморегуляции». Бёрн 2004.
  11. Савченко М.Ю.Профориентация. Личностное развитие, Тренинг готовности к экзаменам  / М.Ю.Савченко –М.: Вако,2005.
  12. Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Купреева А.Е. Укрепление психического здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) / Методические рекомендации. – Красноярск, 2013.
  13. Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Долгушина Е.Е., Мартынова Т.Ф. Диагностика эмоционального состояния учащихся в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) / Методические рекомендации. – Красноярск, 2013.
  14. Сборник нормативно-правовых документов РЦ ПМСС МО РС (Я), г. Якутск, 2014.
  15. Фопель К. На пороге взрослой жизни / К. Фопель – М.: Генезис, 2008.
  16. Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Москва. Генезис. 2009.
  17. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2015.
  18. Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006.
  19. Титкова М.С. «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ». Москва. Администрирование школы. 2010.
  20. Психокоррекционные программы SOMVI «Релаксация» , «Настроение».
  21. Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь».

 

 

            Программу составила

            педагог-психолог:                                                               В.В. Паскал