11 класс
№ уроков |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема психологического занятия |
Методики и задания |
Кол-во часов |
1
|
16.01.2017 |
|
Объективный взгляд на экзамен |
Символ экзамена |
1 |
Что если… |
|||||
2 3 |
23.01 30.01 |
|
Подготовка к ЕГЭ |
Чередование |
2 |
Тренировка |
|||||
4 5 |
06.02 13.02 |
|
Мобилизация интеллектуальных возможностей при сдаче экзамена |
Перекрестный шаг |
2 |
Энергетическое зевание |
|||||
6 7 |
20.02 27.02
|
|
Деятельность мозга и питание во время экзаменов |
Душа |
2 |
Мозг человека |
|||||
8 9 |
05.0312.03 |
|
Поведение накануне экзамена и во время экзамена |
Работа с проблемными ситуациями |
2 |
10 11 |
19.03 26.03 |
|
Уверенность на экзамене |
Мои ресурсы |
2 |
Образ уверенности |
|||||
12 13 |
09.04 16.04 |
|
Экзаменационная тревожность |
Самое трудное |
2 |
Зернышко уверенности |
|||||
14 15 |
23.04 30.04 |
Как справиться со стрессом на экзамене. |
Позитивные установки |
2 |
|
Прощай напряжение! |
|||||
16 |
07.05 |
|
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) |
Психодиагностика – 3 часа |
1 |
17 |
14.05 |
|
Исследование шкалы Зунге (Т.И.Балашовой) |
1 |
|
18 |
21.05 |
|
Тест «НСВ 10» , исследование (по Зигмонду) |
1 |
|
Итого:18 часов |
К концу года у обучающихся 9, 11 классов:
- должна повыситься сопротивляемость к стрессу;
- сформироваться уверенность в своих силах;
- сформироваться навыки поведения на экзамене;
- ответственность за собственные поступки;
- сниться эмоциональное напряжение.
Список литературы, использованной при разработке программы:
- Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003.
- Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004.
- Гревцов А.Г.Выбираем профессию / А.Г.Гревцов – СПб.:Речь, 2013.
- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004.
- Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002.
- Журавлёв Д. «Экзамен – способ проверки знаний или психологическое испытание?». Народное образование №4. 2010.
- Липская Т.О. «Готовимся к ЕГЭ». Оренбург. 2009.
- Молчанов З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника / З.М.Молчанов.,А.А.Тимченко., Т.В.Черникова – М.: Глобус, 2006.
- Паскаль А. Лоуренс К. «Изначальные принципы саморегуляции». Бёрн 2004.
- Савченко М.Ю.Профориентация. Личностное развитие, Тренинг готовности к экзаменам / М.Ю.Савченко –М.: Вако,2005.
- Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Купреева А.Е. Укрепление психического здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) / Методические рекомендации. – Красноярск, 2013.
- Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Долгушина Е.Е., Мартынова Т.Ф. Диагностика эмоционального состояния учащихся в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) / Методические рекомендации. – Красноярск, 2013.
- Сборник нормативно-правовых документов РЦ ПМСС МО РС (Я), г. Якутск, 2014.
- Фопель К. На пороге взрослой жизни / К. Фопель – М.: Генезис, 2008.
- Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Москва. Генезис. 2009.
- Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2015.
- Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006.
- Титкова М.С. «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ». Москва. Администрирование школы. 2010.
- Психокоррекционные программы SOMVI «Релаксация» , «Настроение».
- Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь».
Программу составила
педагог-психолог: В.В. Паскал